ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ И ДНЯ СЕМИНАРОВ
ПРОГРАММА
7 МАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
9:30 - 9:40 Открытие
9:40 - 12:00 Пленарные доклады
12:40 - 14:10 Мастер-классы на выбор
14:20 - 15:50 Мастер-классы на выбор
16:00 - 17:30 Мастер-классы на выбор
17:40 - 19:10 Мастер-классы на выбор
8 МАЯ
ДЕНЬ СЕМИНАРОВ
9:30 - 11:00 - Доклады
11:00 - 14:00 - Семинар. Беверли Э'Корт
15:00 - 16:30 - Семинар. Барбара Паркер-Белл
17:00 - 18:30 - Семинар. Кит Лоринг
7 МАЯ - КОНФЕРЕНЦИЯ
1 Доклад. А.Копытин "АРТ-ТЕРАПИЯ В СИТУАЦИИ ГЛОБАЛЬНОГО СТРЕССА: СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ"
Александр Копытин – д.м.н, проф. кафедры психологии СПбАППО, доц. Кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗМУ им. И.И. Мечникова; председатель Арт-терапевтической ассоциации (РФ), учредитель и главный редактор международного журнала арт-терапии «Исцеляющее искусство»; учредитель и исполнительный директор двуязычного сетевого научного журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика».

В докладе представлены задачи и формы арт-терапии в контексте модели устойчивого развития - новой идеология культуры мира, толерантности, гендерного, конфессионального и этнического равенства. Важнейший элемент устойчивого развития – экосистемная и природно-ресурсная основа жизнедеятельности, которая предполагает сохранение энвайронментальных и ресурсных условий жизни для будущих поколений. Поясняется специфика социальной, в частности, экологически-ориентированной арт-терапии в ее связи с формами с стратегиями современного искусства; основы экогуманитарной концепции творчества, объединяющей в себе природные и социокультурные основания.

2 Доклад. Барбара Паркер-Белл (США) "ВСТРЕЧИ НА ПРИРОДЕ: В ОДИНОЧКУ И ВМЕСТЕ НА ПРИРОДЕ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ"
Барбара Паркер-Белл (США) директор магистерской программы арт-терапевтического образования Флоридского государственного университета, президент Аккредитационной комиссии Американской арт-терапевтической ассоциации (США)

Доклад представляет собой отчет об опыте и результатах трех трехчасовых занятий Studio Art & Self-Care Concepts, во время которых студенты отделения арт-терапии осваивали концепции и техники эко-арт-терапии на открытом воздухе. Студентам была предоставлена возможность встретиться с инструктором вместе на безопасном социальном расстоянии в естественном / открытом пространстве или поучаствовать в художественном опыте, основанном на общении с природой, в их собственной среде, и представить свой художественный опыт и высказывания на онлайн-форуме класса.
3 Доклад. Рут Хампе (Германия) "АРТ-ТЕРАПИЯ С БЕЖЕНЦАМИ И ВАЖНОСТЬ ПЕРЕХОДНОГО ПРОСТРАНСТВА"
Рут Хампе (Германия) доктор философии, почетный профессор факультета инклюзивного образования, Католический университет прикладных наук (Фрайбург), председатель немецкой секции Международного общества искусства, гештальта и терапии, член совета директоров Немецкого общества художественных форм терапии (Германия).

В работе с беженцами - будь то с детьми, подростками или взрослыми - пространственно-временной континуум в сближении имеет важное значение. Когда Д.В. Винникотт говорит о переходном пространстве в терапевтической среде, становится ясно, насколько это важно в работе с беженцами. Память о прошлом, доме, а также ориентация на создании новых перспективных форм жизни становятся основным направлением работы. С одной стороны, работа включает в себя поддержку ресурсных воспоминаний и прежней идентичности, с другой стороны, она направлена на поиск безопасности здесь и сейчас. Например, такие мотивы, как «Дом» или «Место благополучия на природе», образуют тематические аспекты, которые многократно выражаются в визуальных мотивах у беженцев – как детей, так и взрослых.

4 Доклад. Наталия Назарова "АРТ-ТЕРАПИЯ ОНЛАЙН: СЛОЖНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ"
Наталия Назарова канд. псих.. наук; член Совета, действительный и почетный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики "Арт-терапевтическая ассоциация".

В связи с изменившейся ситуацией, с пандемией, с вводимыми карантинными мерами, многие специалисты перешли частично или полностью на работу онлайн. В докладе будут рассмотрены особенности проведение арт-терапии онлайн. Отдельное внимание будет уделено вопросам обучения арт-терапии, проводимого онлайн. Будут раскрыты как трудности, с которыми сталкиваются специалисты в арт-терапии, так и возможности, появляющиеся в связи с новой формой арт-терапевтической работы.
5 Доклад. Эфрат Хусс (Израиль) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ В АРТ-ТЕРАПИИ ВО ВРЕМЕНА КРИЗИСА, СПРОВОЦИОРОВАННОГО ПАНДЕМИИЕЙ КОРОНАВИРУСА"
Профессор Эфрат Гус – арт-терапевт, супервизор, профессор, руководитель магистратуры по арт-терапии для социальных работников в Университете Бен-Гуриона в Беев-Шева в Израиле. Автор более 80 научных публикаций. Специализируется на использовании искусства и арт-терапи в социальных контекстах. Внесла зхаметный вклад в развитие социально-критических теорий в арт-терапии.

Хотя существует много литературы по арт-терапии в контексте травм и катастроф, практически нет ни одной публикации, посвященной рассмотрению того, как арт-терапия может применяться в ситуациях долгосрочных кризисов на уровне сообщества, частности, такого кризиса, который вызван пандемией коронавируса. Эта всемирная пандемия создала новые сдвиги в парадигме арт-терапии в сторону более общинной, системной, которая значительно обогатила арт-терапию. В этой лекции будут рассмотрены основные теоретические и методологические разработки в этом направлении, чтобы обогатить набор инструментов арт-терапевтов, которые могут внести свой вклад в свои сообщества во времена кризисов и переходных периодов.
12:40 - 14:10 МАСТЕР-КЛАССЫ НА ВЫБОР
ТОЧКА В: ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ И ФОРМЕ
Степанчук Наталья (Донецк)


Мастер-класс ориентирован на результативную работу с клиентами с избыточным весом. Предлагаемые арт-терапевтические техники базируются на выявлении и коррекции личностных характеристик, способствующих перееданию. Сочетание невербальных и вербальных компонентов техник позволяет исследовать широкий спектр взглядов и фантазий человека о своей личности, жизненной роли и внешности. Участники мастер-класса на практических примерах получат возможность: ознакомится с основными этапами процесса по изменению пищевого поведения и образа жизни; сформировать представления о том, что поможет им снизить вес; обнаружить мотивации к снижению веса; составить индивидуальную программу коррекции лишнего веса, разработать план конкретных действий без избыточного приёма пищи.
АРТ-ТЕХНИКА РАБОТЫ С ЖЕНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТЬЮ «ПЛАТЬЕ КАК СОСТОЯНИЕ»
Тургель Вероника (Спб)


Мастер класс базируется на возможности использования архетипических и психологических значений одежды в смысловых полях самовосприятия. Платье как особый вид женской одежды всегда наполнено богатым эмоциональным и ассоциативным содержанием. Это позволяет использовать образ платья для самоисследования внутренних состояний женщины и управления ими. В результате мастер-класса участники смогут проанализировать психологическое наполнение ассоциаций, связанных с образами платьев из личного прошлого; исследуют свое актуальное психологическое состояние посредством работы с фото-образами дизайнерских платьев; сформируют образ желаемого образа себя с помощью рисунка «Платье моей мечты».
АССОЦИАТИВНО-ПРОЕКТИВНЫЕ ОТКРЫТКИ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ» КАК ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
Новикова Наталья (Мск)


Мастер-класс посвящен феномену цветового восприятия, реализуемому на основе использования ассоциативно-проективных открыток «Эмоциональный колорит». Открытки - это набор абстрактных композиций, которые могут применяться в контексте метода активного воображения. Ассоциативно-проективные открытки «Эмоциональный колорит» можно применять самыми разными способами: для анализа эмоциональной сферы личности, работы с проекциями и комплексами, а также для ассоциативно-чувственной трансформации. Феноменология цветового восприятие позволяет изменить чувства при условии изменения цветовой гаммы проекции.
14:20 - 15:50 МАСТЕР-КЛАССЫ НА ВЫБОР
ТВОРЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ И РАСКРЫТИЕ РЕСУРСОВ ЛИЧНОСТИ В ГРУППОВОМ ФОРМАТЕ
Бердичевский Алексей


На мастер-классе будет показана методика групповой структурированной арт-терапевтической работы с клиентских запросом. Данная методика позволяет имеет широкие показания для применения, позволяет найти личностные ресурсы для преодоления большинства психологических трудностей человека. Благодаря использованию творчества и групповому потенциалу возможности методики становятся многогранным. По окончании мастер-класс каждый участник получит теоретические и практические навыки работы по данной технологии и сможет использовать её в своей профессиональной деятельности.
АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ЭМОЦИЯМИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ: РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ
Назарова Наталия

В это непростое время все мы, и специалисты, и наши клиенты, испытываем разные, не всегда приятные, порой сложные эмоции. В ходе мастер-класса будут предложены различные подходы, которые могут быть использованы в арт-терапии для работы с эмоциями и эмоциональными состояниями. Будут предложены арт-терапевтические техники из разных подходов. Эти техники будут направлены как на выражение и лучшее понимание собственных эмоций, так и на трансформацию, изменение эмоционального состояния с неблагоприятного на желаемое. Эти техники могут быть использованы для самопознания и личностного роста специалиста в арт-терапии, а также могут применяться в арт-терапевтической работе с разными категориями клиентов.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ ДАННОСТЕЙ В АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Чуганская Анфиса (Мск)

На мастер-классе вы познакомитесь с основными подходами в рамках экзистенциальной психологии, узнаете, с какими группами клиентов возможно использовать техники экзистенциальной арт-терапии, каковы особенности проведения техник для подростков и взрослых, а также как можно использовать работу с экзистенциальными данностями в арт-терапии для личностного роста. На мастер-классе вы познакомитесь с использованием техник библиотерапии ("Сей Сюнагон") и изобразительной деятельности ("Свобода") в контексте эксзистенциального консультирования
16:00 - 17:30 МАСТЕР-КЛАССЫ НА ВЫБОР
СОСУД ЛЮБВИ – РЕСУРСНАЯ ПРАКТИКА РАБОТЫ С ГЛИНОЙ В АРТ-ТЕРАПИИ
Шарафиева Лилия (Тверь),
Пастухова Светлана (Грязи, Липецкая обл.)

Сосуд, согретый теплом вашего тела, пропитанный ароматом вашей души, наполненный нектаром отношений с близкими людьми. Шершавый или гладкий, открытый или закрытый, с крышечкой или без, стройный или пышно оформленный? Строгий и лаконичный, или богато украшенный? С начертанными письменами или отпечатками природных форм, со следами из прошлого или с образами из будущими? Дающий опору в настоящем и исцеляющий душевные раны...Какими вы его видите, как вы его ощущаете, чем наполните? Сосуд, посвящённый любви и бережно хранящий её в себе ...Любовь родителей, друзей и партнёров, детей и животных...Любовь Земли, частью которой мы являемся...Каждый обретёт своё и сможет создать форму своего Сосуда Любви, той, что важна как глоток воздуха именно сейчас...Чтобы однажды сбросить маски и дышать в полную силу! Для мастер-класс понадобятся: глина в объёме 0,5-1 кг, вода и иные дары природы для создания отпечатков на стенках сосуда и его наполнения.
АНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ КАК ПРОЕКТИВНЫЕ СТИМУЛЫ В АРТ-ТЕРАПИИ ОНЛАЙН
Лебедева Людмила (Мск)

Практико-ориентированный вебинар задуман как модель структурированной групповой арт-терапевтической сессии. Будут предложены арт-приемы на основе различных видов анимационных сюжетов для уточнения актуального запроса клиента, его сопровождения на всех этапах сессии: от актуализации эмоциональных переживаний до позитивной трансформации художественного образа в контексте осознанных ресурсов. Для участия в мастер-классе потребуются следующие материалы: 2 листа белой бумаги для рисования формата А 3; 4 листа белой бумаги формата А 4; художественные средства (карандаши / мелки; гуашь / акварель); пластилин.
«ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ВРЕМЯ». АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ГОЛОВНЫМИ УБОРАМИ
Кокоренко Виктория

На мастер-классе будет представлена арт-терапевтическая технология работы с головными уборами, демонстрирующая возможности разработанного автором арт-технологического подхода в арт-терапии. Участники смогут получить опыт апробации предлагаемой арт-технологии и обсудить вопросы идентичности и личностных ресурсов как средств преодоления неблагоприятных жизненных обстоятельств, трансформации ценностно-смыслового измерения личности, задающего ее направленность и создающего основу для самореализации.


Для МК: 1. Приготовьте заранее основу для головного убора и элементы
декорирования, а также другие элементы одежды для создания портретного образа (накидка, шарф и тп). Готовые головные уборы можно использовать только для основы с последующей трансформацией.
2. Во время МК вам нужно будет сфотографировать свой образ и оперативно прислать фото по электронной почте ведущему для рефлексивного этапа.
17:40 - 19:10 МАСТЕР-КЛАССЫ НА ВЫБОР
ПОЗИТИВНЫЙ ПОДХОД В АРТ-ТЕРАПИИ. ОБОСНОВАНИЕ, ТЕХНИКИ, ПРИЕМЫ
Лебедев Алексей Анатольевич (Волгоград)

На примере модели клинической системной арт-терапии (КСАТ) будут продемонстрированы терапевтические и организационные возможности позитивного подхода с целью ее оптимизации и повышения результативности. Будет обсуждена ведущая роль позитивного подхода в формировании устойчивой мотивации участников к психологической работе, кардинальном решении проблемы посещаемости (преждевременных обрывов терапии), интенсификации развития групповой динамики, психотерапевтических отношений и других психотерапевтических механизмов эффективной арт-терапии пограничных психических расстройств. Будут рассмотрены специальные методические приемы, способствующие его активизации, оценке и мониторингу, в частности, арт-терапевтические техники «Ресурсные эпизоды», «Личная история в картинках», «бланк КСПЭС», характерные примеры вариантов обсуждений, в том числе, с использованием юмора, рефрейминга и элементов средового подхода, позитивно-ориентированной структурной организации конкретного сеанса и арт-терапевтического процесса в целом. МК будет полезен для психологов и психотерапевтов, заинтересованных в повышении эффективности арт-терапии при решении как клинических, так развивающих задач, в том числе, при работе с «трудными клиентами», в условиях ограниченного времени работы и повышенного риска нонкомплайенса (преждевременных обрывов психотерапии).
ЛАНДШАФТ ДУШИ: РАБОТА С ВНУТРЕННИМ ЛАНДШАФТОМ В НАТУР-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ ЭКСПРЕССИВНЫМИ ИСКУССТВАМИ
Сидорова Варвара (Москва)

На мастер классе участники смогут познакомиться с подходом натур-ориентированной терапии экспрессивными искусствами и эко-арт-терапии. Мы будем исследовать то, как наша душа или внутренний ландшафт связаны с землей и окружающим миром, географией внешней и внешним видимым и ощущаемым ландшафтом. Мы будем исследовать своего рода "почву" души (soil of soul) и метафизику ландшафта. Каждый сможет создать уникальный ландшафт, в котором соберутся вместе детские воспоминания природы, которые часто являются первым опытом духовных переживаний, ваши настоящие глубинные потребности, голос вашего тела и голос большого Тела Природы для того, чтобы почувствовать связь с собой, со своим телом и с миром вокруг. Также мы обратимся к японскому искусству Бонкей и Бонсеки (пейзаж на блюде) как одной из традиционных арт-форм, которая может быть использована в контексте современной натур-ориентированной терапии экспрессивными искусствами. Для МК необходимо приготовить материалы для рисования (либо гуашь, акварель, пастель, карандаши), бумагу А3 и А4. (пластилин или глина, камни, и природные материалы, по желанию).
Мастер-класс «Дорога домой, или Модальности воображения для укрепления иммунитета»
Алена Буренкова (Москва)

История, происходящая с миром, сродни истории сказочного героя, который сражается с чудищем во имя света и добра. И который после битвы при возвращении домой встречается с предательством близких, его убивают, и только природные друзья-помощники бросаются ему на помощь, добывая мертвую и живую воду. Именно благодаря им герой возвращается живым и невредимым домой, чтобы дальше жить-поживать и добра наживать.

Так и в истории с COVID-19, когда после болезни начинает происходить «странное», которое сейчас имеет название «постковидное расстройство».
На мастерской участники познакомятся с феноменом «модальности воображения» и его возможностями в работе с постковидными и посттравматическими расстройствами.

8 МАЯ - ПОСТКОНФЕРЕНЦИОННЫЕ СЕМИНАРЫ
9:30 - 11:00 Доклады
ФОТОГРАФИЯ В АРТ-ТЕРАПИИ КАК СРЕДСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УВЕРЕННОСТИ У ПАЦИЕНТОВ С АФАЗИЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ ОПУХОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА
В докладе рассматривается использование арт-терапии у пациентов с опухолью головного мозга, включая как рецептивные, так и активные формы занятий изобразительным искусством. Описывается практика групповой арт-терапии с онкобольными и их родственниками, позволяющая справиться с реакциями на болезнь и сформировать картину реальности. Докладчица представит инклюзивный музейный проект, который предлагает пациентам с опухолью мозга и их родственникам в защищенной среде участвовать в культурной жизни и справляться с болезнями, тем самым создавая мост к участию в социальной и культурной жизни.

Моника Виггер (Германия) профессор, член управленческой группы непрерывного научного образования в области арт-терапии Католического университета прикладных наук Фрайбурга, специализируется на креативном дизайне. Арт-терапевт в частной практике. Внештатная работа в Refugium Freiburg. Волонтер в Ассоциации поддержки лиц с проблемами психического здоровья в Мюнстере. Член правления немецкого отделения Международной ассоциации искусства, творчества и терапии (IGKGT / IAACT).

«ЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ КАК ДОМА»
Памела Уитакер (Ирландия) доктор философии, директор магистратуры по арт-психотерапии, Ольстерский университет, Белфастская школа искусств (Северная Ирландия); основатель и руководитель некоммерческой организации Groundswell, занимающейся созданием произведений лэнд-арта и культурных мероприятий в городских садах Белфаста силами арт-терапевтов, художников, социальных активистов и новаторов. Член редакционного совета международного сетевого научного журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика».

Крис МакХью преподаватель керамики Белфастской школы искусств Ольстерского университета.

Лорен Квонт - слушательница магистерской программы по арт-психотерапии Белфатской школы искусств Ольстерского университета


Дом это то, что позволяет нам сохранить себя во времена неопределенности, своим обликом, внутренней организацией и наполнением гарантируя постоянство. Это могут быть фамильные реликвии, передаваемые из поколения в поколение, сувениры, служащие порталом к заветным воспоминаниям, или функциональные предметы, использование которых придает ощущение близости и домашнего уюта. Их долговечность помещает прошлое в настоящее, обеспечивая «онтологическую безопасность» (Olsen, 2010). Их демонстрация способствует рассказыванию историй. В докладе показано, как арт-терапия может быть связана с созданием керамики для того, чтобы сохранить чувство дома. Когда наше существование становится все более виртуальным, организация домашней художественной студии или ее подобия позволяет ощутить материальность возвращения в дом как своеобразную «родину». Он оказывается наполненным коллекциями предметов, которые живут с нами в своей близости, значимости и потенциале воспоминаний. Это междисциплинарное сообщение позволяет акцентировать внимание на значимости объектов материальной среды нашего обитания – нашего дома, являющегося неотъемлемой частью нашего комфорта, безопасности и творчества.

11:15 - 14:00 СЕМИНАР №1
ПЕРЕЖИТЬ ПАНДЕМИЮ: ХОЛИСТИЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКИ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Э'Корт Беверли сертифицированный арт-терапевт, работает на базе Финдхорн Фонда, участвует в ряде международных социальных арт-терапевтических проектах, ведет частную практику (Финдхорн, Великобритания)

В ходе семинара будет представлена холистическая арт-терапия и ее роль в преодолении стресса, связанного с пандемией. Будут рассмотрены и на практических упражнениях показаны соматические, природные и основанные на искусстве процессы психологической самопомощи и помощи близким, которые могут быть интегрированы в повседневную жизнь с пониманием архетипических аспектов нашей ситуации со ссылкой на традиционные системы целительства.

Этот семинар вдохновит участников взглянуть на текущую ситуацию и уловить моменты творческих возможностей, положительных моментов и преимуществ, реализуя целостную природу человека в ее синергии с целостным миром.

Семинар будет включать докладом от 30 до 40 минут с последующей полуторачасовой телесно-ориентированной и художественной практикой и будет завершаться 30-ти минутным обсуждением.

15:00 - 16:30 СЕМИНАР №2
«ЛЕСТНИЦЫ И РЕШЕТКИ»: МЕТАФОРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕМАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
Паркер-Белл Барбара директор магистерской программы арт-терапевтического образования Флоридского государственного университета, президент Аккредитационной комиссии Американской арт-терапевтической ассоциации (Талахасси, шт. Флорида, США)

На этом семинаре мы исследуем ассоциации с концепцией карьерных лестниц и сравним их с ассоциациями, связанными с концепцией карьерных решеток. Будут рассмотрены изображения решеток и лестниц, сделанные руками человека или встречающиеся в природе. Решетчатые конструкции будут использованы благодаря их прочности и универсальности, а также их способности метафорически отражать жизненный путь и путь профессионально-личностного развития человека. После обзора символизма лестниц и решеток, участники создадут свой собственный символ решетки, чтобы представить свой богатый жизненный опыт работы. Завершающей частью семинара будет дискуссия о том, как использовать такие метафоры во время качественных изменений на жизненном пути клиентов.
17:00 - 18:30 СЕМИНАР №3
"ЧТО СО МНОЙ?"
Лоринг Кит сертифицированный и зарегистрированный в Великобритании клинический терапевт искусствами (clinical arts therapist), клинический супервизор и тренер; член Британской ассоциации драматерапевтов; соучредитель и соруководитель гуманитарной арт-терапевтической организации Ragamuffin International (Великобритания)

Что со мной не так? Мы ожидаем так многого от себя. Мы должны быть эффективными и эффектными - мы ДОЛЖНЫ. Мы должны доказать собственную ценность, и оставить свой след. Наши тела работают без устали, чтобы сохранить наше здоровье и безопасность. Они посылают сигналы и если случается неприятность, тело пытается поддержать и исцелить нас.
Наша реакция на стресс - это призыв, тело умоляет:
"Не делай этого, будут неприятности". Covid не оставил нам лекарства от изнуряющего стресса изоляции и одиночества.
Что бы изменилось если бы мы могли слышать сигналы тела? Какой отклик мог бы быть целительным для эмоциональных, ментальных и физических стрессов нашей жизни? Приглашаю искать ответы с помощью творчества и креативности, которые также могут давать утешение и облегчение.

Оплата
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с условиями
оферты и политикой конфиденциальности.
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше Имя
Ваша Почта
Телефон
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с условиями
оферты и политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda