Курс профессионального развития
Дистанционный курс повышения квалификации
"Профессия арт-терапевт"
Освойте профессиональные компетенции специалиста
в области арт-терапии. Получите новую профессию.

Научный руководитель и основной преподаватель А.И. Копытин,
преподаватели Наталия Назарова, Алёна Буренкова, Беверли О'Корт.

Стоимость
Объем
Группа набрана! Набор на следующий поток идет тут.
сб, вс 10:00 - 14:00 (Мск)
4 занятия по 4 часа в месяц
Максимум практики
Расписание
5 месяцев, 250 ак.ч.
с 9 октября по 5 марта
Занятия в zoom
по выходным
Арт-терапия сегодня - это активно развивающееся направление помогающей практики. Очень многих привлекает вдохновляющие и эффективные арт-методы. За видимой простотой профессиональное использование методов арт-терапии требует глубоких знаний и практических навыков.

Мы разработали этот курс специально для тех, кто хотел бы освоить профессию, начать или структурировать свою арт-терапевтическую практику.

Этот курс для вас, если вы:
  • - хотите освоить профессию арт-терапевта с нуля,
  • - знакомы с арт-терапией, но хотите более серьезно понимать и использовать творческие методы,
  • - хотите добавить к своему основному направлению (консультирование, преподавание, ведение групп) эффективные и увлекательные методы арт-терапии,
  • - хотите расширить сферу своей деятельности, развивать новое направление,
  • - ищете себя и думаете о новых горизонтах (кстати кроме обучения курс - прекрасный тренинг самопознания),
  • - просто любите творчество и психологию:) Ура, мы тоже!
Программа предназначена для специалистов с психологическим и непсихологическим образованием (психологи, педагоги, художники, врачи, тренеры, коучи, студенты, интересующиеся профессиональной подготовкой по арт-терапии)

Программа позволяет участникам достичь профессиональной компетентности в сфере оказания арт-терапевтической помощи разным целевым группам взрослых в условиях индивидуальной и групповой практики, тренинга, студий и групп развития.
Александр Иванович Копытин
Руководитель и основной преподаватель курса, доктор медицинских наук, председатель Российской Арт-терапевтической Ассоциации
Преимущества:
  • 1. Программа создана совместно с Российской Арт-терапевтической Ассоциацией.
  • 2. Преподаватели имеют многолетний опыт использования арт-терапии в психологической практике и психотерапии, обучении арт-терапии, а также научных исследований.
  • 3. Формат программы позволяет освоить теорию и получить практические навыки арт-терапии.

  • 4. Комфортный режим обучения без отрыва от работы и семьи с постепенным глубоким погружением в профессию.
  • Что включает программа?
    Как вы будете учиться:



    - посещение еженедельных онлайн-занятий с теорией и практикой,

    - просмотр видеозаписей занятий,

    - выполнение домашних заданий,

    - изучение методической литературы,

  • - разработка собственной арт-терапевтической программы,

    - отработка упражнений в парах и тройках,

    - запуск программы и собственной практики,

    - проведение исследования эффективности,

    - написание и защита дипломной работы.
Образец удостоверения по курсу
"Современная практическая арт-терапия"
По окончанию выдается:

- сертификат от Международной Школы Арт-терапии и Российской Арт-терапевтической Ассоциации
- удостоверение о повышении квалификации установленного образца 250 ак.ч, Институт Практической Психологии и Психологического Консультирования, (Образовательная лицензия №040596)


+ приятный бонус: скидка 20% на любой дистанционный курс Международной Школы Арт-терапии на 1 год.
+ профессиональное признание: возможность вступления в Российскую Арт-терапевтическую ассоциацию.


Поддержка студентов программы:

Вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку!
- Куратор курса,
- Вотсап-чат группы,
- Групповые встречи рефлексии (по 1 встрече в каждом модуле).

Обучение у нас - это еще и новые знакомства, профессиональное общение и личное развитие.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Александр Копытин
    врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации.
  • Наталия Назарова
    кандидат психологических наук, арт-терапевт, медицинский психолог медико-реабилитационного отделения психоневрологического диспансера №5 г. Санкт-Петербурга, член совета, действительный и почетный член Арт-терапевтической ассоциации.
  • Беверли Э'Коурт
    сертифицированный арт-терапевт, работает на базе Финдхорн Фонда, стаж арт-терапевтической практики в образовательных и медицинских учреждениях более 30 лет (Великобритания)
  • Лилия Шарафиева
    эко-арт-терапевт, семейный психолог, руководитель эко-арт-студии «Сад души», зав. лабораторией садовой и ландшафтной арт-терапии Ботанического сада ТвГУ.
  • Алена Буренкова
    к.пс.н., доцент, танцевально-двигательный психотерапевт, терапевт искусствами, клинический психолог, член международной ассоциации интермодальной терапии IEATA, EEATA, президент Ассоциации Интермодальной Терапии Искусствами (РФ)
  • Ольга Орната
    современный художник, арт-терапевт, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, автор и ведущая курсов по повышению художественной компетенции для арт-терапевтов.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Модуль #1
Основы теории и практики арт-терапии
9-10 октября
9 октября Знакомство. Основы теории и методологии арт-терапии. Рабочие модели современной практико-ориентированной арт-терапии. Практические техники знакомства и начального этапа терапии. - А.И. Копытин 13:00-17:00

10 октября Арт-терапевтическая среда: предметно-пространственные, инструментальные, природные, межличностные составляющие. Основы эко-арт-терапии. Техники работы со стрессом, гармонизации эмоционального состояния - А.И. Копытин
23-24 октября
Разнообразие направлений современной арт-терапии. Базовые техники арт-терапии. Живопись и графика как средства арт-терапии.
Особенности использования и метафоры материалов в арт-терапии. Континуум экспрессивных терапий - методология подбора и использования материалов в арт-терапии. Практика работы с различными художественными материалами. - Наталия Назарова
6-7 ноября
Основы психодиагностики в арт-терапии. Базовые принципы и практика арт-терапевтической психодиагностики. Практикум использования методик Рисуночный тест Сильвер, тест «Нарисуй историю», техника стимульного рисования.
+ вебинар в записи "Использование диагностической методики "Человек под дождем" А.И. Копытин.

Арт-терапевтический процесс и воздействие. Разработка программ арт-терапевтического воздействия для развития, коррекции, профилактики, психотерапии. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты. Примеры программ и схема разработки собственной программы. - А.И. Копытин
20-21 ноября
Техники и приемы арт-терапевтического сопровождения. Взаимодействие с клиентом в индивидуальной и групповой арт-терапии. Практика приемов взаимодействия. - Наталия Назарова.

Художественные практики искусства ХХ века и методы арт-терапии. Арт-ориентированные формы арт-терапии. Творческая компетентность арт-терапевта — Ольга Орната.

Модуль #2 -
Разнообразие методов и средств практической арт-терапии
11-12 декабря

Метод СоулКоллаж (SoulCollage) Структурно-динамический подход в работе с личностью. Практика создания и приемы арт-терапевтической работы: аналитические, феноменологические и креативно-экспрессивные приемы. Знакомство с различными ситуациями консультативной, арт-терапевтической практики и связанными с ними вариантами использования СоулКоллажа.

Мандалы в арт-терапии. Знакомство с подходами использования мандал в арт-терапии. Методы диагностики, коррекции, развития, помощи при стрессовых расстройствах, работа с зависимостями с использованием мандалы. - А.И. Копытин
18-19 декабря
Телесно-ориентированные методы арт-терапии. Работа с соматическими симптомами, образом тела методами арт-терапии.

Использование музыки в арт-терапии. Сочетание музыки и рисунка для работы с эмоциональными состояниями. - Наталия Назарова
16 января
Использование глины и пластических материалов в арт-терапевтической практике. Методы работы с эмоциональным состоянием и идентичностью. Создание и работа с масками. - Лилия Шарафиева
22-23 января
Мультимодальная терапия творчеством. Базовые принципы и методы мультимодальной терапии творчеством. Терапевтические эффекты применения переходов между формами арт-модальностей. - Алена Буренкова

Основы фототерапии, фото-арт-терапии. Фотопрактики в арт-терапии отношений с самим собой, в паре, в семье, в сообществе и с природой - Лилия Шарафиева.
Модуль #3 - Арт-терапия в психологической помощи
5 февраля
Движение и танец в арт-терапии. Особенности использования методов танцевально-двигательной терапии отдельно и в сочетании с изобразительной практикой. Освоение ключевых ТДТ техник для арт-терапевтов. - Алена Буренкова
13 февраля 10.00-14.00
Основы психологического консультирования в арт-терапевтической практике. Базовые знания, умения и навыки в сфере психологического консультирования с применением арт-терапевтических методов - Наталия Назарова
18 февраля 19.00-21.30
Основы холистической арт-терапии: методология и практика. Методы холистической арт-терапии в работе с травмой и стрессом. - Беверли О'Корт
20 февраля 10.00-14.00
Использование методов арт-терапии для работы со сложными чувствами и эмоциональными состояниями. Этика в работе арт-терапевта. - Наталия Назарова
4 марта 19.00-21.30
Основы холистической арт-терапии. Методы арт-терапии в работе с женскими группами. Как искусство и арт-терапия помогают решать проблемы женщин - Беверли О'Корт
5-6 марта 10.00-14.00
Методы социальной и клинической арт-терапии в работе с людьми с психическими нарушениями и членами их семей - Александр Копытин.
Заключительное занятие. Презентация и защита итоговых работ - Александр Копытин, Наталия Назарова

Праздничная встреча. Выпускной.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

— По выходным курсанты встречаются с преподавателем онлайн на платформе zoom и
обучаются в режиме реального времени. Если личное присутствие курсанта невозможно
в день проведения занятия, он обучается самостоятельно по видеозаписи и методическим материалам. Видеозапись занятия доступна для просмотра в течение курса.
— По каждому уроку курсантам высылаются методические материалы (статьи, описания техник, презентации)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

— Каждое онлайн занятие включает практическую часть — выполнение техники, шеринг, обсуждение. После каждого урока курсанты получают описание изученных техник и варианты их проведения, а также домашнее задание для отработки техники и саморефлексии. Домашнее задание выполняется самостоятельно, техники отрабатываются в парах и тройках (2 и 3 модуль).
— В течение недели после занятия необходимо выполнить домашние задания и выслать куратору курса. Преподаватель дает общие комментарии по выполнению заданий в начале следующего вебинара.

Оплата
ОТЗЫВЫ О КУРСАХ ШКОЛЫ
  • Полина Зенкина
    Хочу выразить благодарность, за этот курс, за помощь, за терпение!
    Для меня, как для новичка в Арт терапии и профессии в целом,
    было очень важно начать с вашего курса Арт-терапии, поучиться у Александра Ивановича, особенно!
    Это дает мне чувство серьёзного начала, с лучшими учителями страны!
    Спасибо за эту возможность!
  • Виктория Сидорова
    Это мои первые шаги в обучении арт-терапии и я очень благодарна
    всем преподавателям и организаторам этого курса. Несмотря на то,
    что у меня мало опыта в этой области, также как и в области онлайн-
    обучения, я считаю, что курс был прекрасен и по содержанию, и по
    нагрузке, и по организации. Обратная связь была своевременной и
    очень качественной. Домашние задания вдохновляли и давали много
    полезной информации и о себе, и о техниках работы с клиентами. Я
    надеюсь, что смогу применить на практике все полученные знания.
ОТЗЫВЫ О КУРСЕ Беверли Э'Коурт
  • Валерия Зеленкова,
    "Беверли, спасибо огромное!
    Один из лучших курсов, из тех, на которых я была.
    Понравилось все. Очень много взяла для себя как арт-терапевт и как клиент, когда Вы комментировали мои рисунки.
    Спасибо за Ваш стиль ведения вебинара и за то, как щедро делитесь знаниями и техниками.
    Надеюсь попасть на последующие учебные программы с Вашим участием.
    С огромным уважением и самыми теплыми чувствами"
  • Наталья Бербер
    "Курс Беверли О'Корт, можно сказать, расширил как мое собственное представление о себе, о своих творческих возможностях, так и мои профессиональные представления об арт-терапевтическом процессе.
    Такой процесс, по моим ощущениям похож на создание сказки или песни, так неспешно и непредсказуемо творится новая реальность.
    Постепенно, от занятия к занятию, я чувствовала, насколько сильно именно такое ведение терапии, такой процесс помощи клиенту откликается во мне.
    Кульминацией было занятие о супервизии, где я окончательно поняла, что работа в такой модальности мне близка по духу.
    Спасибо и до встречи!"
  • Роза Большакова
    "Большое спасибо Беверли за добрую щедрость!
    Огромное спасибо организаторам... за то, что в онлайн режиме сделали...
    И вообще- организовано чудесно. Спасибо переводчикам.. "
  • Наталья Мостайкина
    "Благодарю Беверли за прекрасную подачу материала и новый опыт.
    Очень глубокая терапевтическая работа. Интересные упражнения и четкие рекомендации."
  • Марина Еткарева,
    "Очень созвучно моей многолетней практике гештальт терапевта, Беверли, большое спасибо!
    Творчество в использовании материала, присутствие в моменте, телесное осознавание - то, что очень отзывается))"
Click to order